Elbrus 2007 Air FreeRide Report
Вахрушев Андрей:

Поездка намечалась как альтернатива Франции, в которой нас не захотели увидеть. Поэтому я быстренько побежал за билетами, а точнее позвонил Ксюхе , за что ей отдельное спасибо. Дорога до МинВод прошла как всегда в перманентном пьянстве, ибо ехать 29 часов. Там нас уже ждала машина, и мы в надежде быстренько проскочить мимо ментов к ней и побежали. Но нашим надеждам не суждено было сбыться, на выходе с вокзальной площади нас тормознул мент и потребовал документы. Я уже было решил, что придется расстаться с 200руб., но тут на подмогу подоспел Костик, и с видом типа мы туристы и разрешите вас снять на камеру товарищ мент, вошел в будку. Мент скривил лицо (т.к. у нас в документах все было чисто) и пожелал нам щасливого пути.

Баксанское ущелье встретило нас туманом, мы уже было отчаялись, что придется втыкать в Терсколе пару дней и пить терек, но через пару часов все раздуло и нам представились абалденные по красоте виды.

Летний Кавказ, скажу я вам, производит абсолютно другое впечатление, нежели зимний. Белые заснеженные вершины гор, голубое небо, зеленые северные и желтые южные склоны создают незабываемый контраст. Добавьте к этому шумящие горные реки Баксан, Гарабаши и Терскол и все равно вы не представите эту атмосферу.

Чета я в лирику ударился, ладно продолжаем. Раскидали шмотки и пошли на Азау (нижняя станция канатки на Ель), там позавтракали и т.к. на канатку был народ который ехал на бочки и там собирался ночевать, а перспектива сливать 2 км высоты пешком нас не сильно прельщала, мы решили идти в ущелье Терскол. Зимой там класно, ровная поверхность, а вот летом ситуация меняется, сплошные здоровенные камни, валы.

Издалека, но все таки, посмотрели на ледовую базу и терскольский ледопад.

Отдельно хочу рассказать про дерьмо-демонов, если зимой они сидят в своих бараках рядом с терсколом и срут только там, то летом они расползаются по баксанскому и трескольскому ущельям, и срут ясен пень везде, причем кучи этого дерьма достигают иногда немереных размеров. Так что постоянно надо смотреть под ноги, чтобы не вступить.

В общем нашли и осмотрели площадки приземления, наметили склоны с которых будем завтра летать. И пошли пить терек, гулять по Баксану и фоткать нижние кулуары Чегета, да и просто окрестные горы.

Наследующий день у нас был запланирован подъем на пик Иткол. Высота его составляет 3400м, а это означает, что нам надо преодолеть примерно 1300м вертикального перепада. Но прошли мы примерно половину и вышли на пологую полку, как раз идеальную для старта, и естественно лень и желание побыстрее полетать пересилили спортивный интерес. Сидим на старте я уже одел систему сижу втыкаю в горизонт, и тут раздается характерный шелест, и разложенный купол Костика улетает метров на 10 вверх (благо без него самого), разворот, прыжок на купол, но меня смерч миновал.

Все приготовились. Первым уходит Миха.

Говорит по рации, что приземлился нормально, там где и планировал, рассказывает как лучше заходить на приземление и т.д. А у нас пропадает ветер и мы еще 20мин. просто втыкаем на верху и при первой же возможности я стартую. Колбасит конкретно, но без проблем строю заход, приземляюсь, все штатно. Тут же за мной приземляется Костик. Все классно и мы идем пить терек за первый удачный полет. А Миха решает слететь еще и с обсерватории, но сливается вниз пешком т.к. ветер дует в спину.

Следующая точка была эльбрус. Доехали до мира на канатке и дальше 30мин. спуска по грейдерной дороге до старта. Перепад 1000м, 3 мин полета и 3 мин неимоверной колбасни в неправильную погоду. В этот день отметились все: я давший переходной режим на выходе из ложки и получивший по крайним секциям, Костик стартовавший в косой ветер и получивший ротором на старте (это стоило ему -30% купола на отделении), Миха летевший хоть и высоко, и на ЗСК, а все равно выгреб асемитричку. Но т.к. все правильно реагировали на эти ситуации, все обошлось только испугом. Вообще полеты в таких турбулентных жопах отбирают массу сил, и после первого полета хотелось просто пойти и лечь спать, но потом организм привыкает и чувствуешь себя нормально.

Также при прогулке в ущелье Гарабаши был найден дозоровский объект (бункер метров 100 длинной) я решил туда слазить, но т.к. из светящихся предметов у нас были только мобилы и зажигалки, я спустился по лестнице и дальше не пошел.

В итоге из 8 дней поездки 2 дня ушло на разведку, 4 полетных и 2 не было погоды.
Ну а когда мы уезжали выше 3000м выпал снег, а местные сказали что через 15-20 дней начнутся заморозки. Так что лыже-бордерный сезон не загорами гаспада.

В заключении хочу сказать, что я для себя открыл новый Кавказ – летний. Катаясь там зимой на лыжах, я и не подозревал, какой у этого места потенциал. И честно сказать он меня впечатлил больше, чем когда я приехал туда первый раз зимой. Так что друзья, вместо того чтобы ехать в жару на моря, съездите лучше в большие горы.

Алексеенко Михаил:

Запугав себя мыслями о том, что это Большие Горы, а значит погода и направление может меняться по высотам, а самое яркое - термическая активность, которая в отличие от легких горок может иметь значения как +10, так и -10 и более, а ее направление может гулять в зависимости от скорости и направления метео-ветра. По приезду первым же делом необходимо было максимально изучить все подводные камни - это то, что дает аэрология склона над возможными местами для полетов, а так-же розу ветров на высотах. В итоге было понятно, что термическая активность видна легко, учитывая цвет склона и направление метео-ветра с ледников, а ее агрессивность и скорость рождения показывалась нам ввиде локально ростущей облачности.

На всех сделанных мной полетах я все внимание уделял изучению работы склонов под ногами и их подводным камням, которые переодически сами о себе говорили, заставляя хлопать купол даже в режимах защиты и полной резки термической активности.

Место под определенное время года изучено, полеты выполнены и все живы и здоровы, а это в нашем деле главное! Добро пожаловать к нам на повышение своих навыков полетов в Больших Горах, которое мы будем проводить как выездную поездку во второй половине августа 2008 года.

Видео:

AVI File (43 Mb)

Фотогалерея

Карта
rss
Карта